Тел: +7 (495) 109-33-85
г. Москва, Профсоюзная ул, дом 57, офис 818 Ежедневно с 9:00 до 21:00
«Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи» Cтатья 48 Конституции РФ
Contact Us Contact Us
Главная » Новости » «Трудные» клиенты для юриста: наиболее распространенные проблемы и разногласия с заказчиками

«Трудные» клиенты для юриста: наиболее распространенные проблемы и разногласия с заказчиками

jurist-klientyУ юриста нередко возникают разногласия с клиентами. Причин таких конфликтов бывает множество: от денежных разногласий до завышенных ожиданий. Кто виноват и что с этим делать юристу? Как работать с такими «трудными» клиентами? Попробуем разобраться.

Денежные разногласия

Пожалуй, самый непростой вопрос отношений с доверителем — стоимость работы. Многие клиенты считают, что юристы завышают цену и «накручивают» время своей работы. Отдельный случай — работа с госсектором. Деньги у таких клиентов обычно есть, однако потратить на юристов они их не могут, поскольку бюджет на закупку юридических услуг не был запланирован.

Что делать: в первую очередь, юристу следует изначально предельно точно обосновывать стоимость своих услуг. Что касается работы с госсектором — здесь юристы бессильны повлиять на что либо, можно лишь отметить, что госкомпаниям следует планировать резервы на непредвиденные издержки.

Завышенные ожидания

В некоторых случах заказчик додумывает то, чего не звучало на переговорах, а иногда юрист сам провоцирует завышенные ожидания, намереваясь продать услугу подороже.

Что делать: о проблемах и рисках следует сразу говорить клиенту, а по итогам каждой встречи нужно составлять итоговое резюме и отправлять на согласование заказчику.

Нечёткая постановка задач

Иногда клиент, получив тот или иной результат, понимает, что выполненная юристом работа — это не совсем то, что ему было нужно. Необходимо что-то доделать или переделать, а средств на такую доработку уже нет. В этом случае начинается торг относительно объёма бесплатной работы сверх заказанной или выделения дополнительного бюджета.

Что делать: сократить риск возникновения таких ситуаций можно заранее посвящая заказчика в возможные сценарии решения той или иной задачи, тщательно объясняя, что конкретно необходимо ему в том или другом случае. Следует также регулярно отмечать на переговорах не только то, что было заказано, но и то, от чего клиент самостоятельно отказался.

Читать все новости